• Сергей Меняйло: Надо работать на результат

    Сергей Меняйло: Надо работать на результат

    Сергей Меняйло: Надо работать на результат

    Временно исполняющий обязанности Главы Северной Осетии Сергей Меняйло принял участие в заседании Правительства республики.

    Приветствуя участников мероприятия, Сергей Меняйло отметил, что в соответствии с требованиями законодательства после отставки Главы республики следует отставка Правительства. Но в период до утверждения нового состава кабинета министров каждый из его членов продолжит исполнять свои полномочия с приставкой «врио».

    — Работать продолжаем в том же составе и режиме. Попрошу всех подойти к этому вопросу со всей серьезностью. У каждого из вас, уважаемые коллеги, есть шанс. Готов работать со всеми. Это касается не только Правительства, но и всех глав муниципальных образований. Я нацелен на результат, и от вас буду требовать того же, — подчеркнул Сергей Меняйло.

    Врио Главы РСО-Алания подчеркнул, что знаком с состоянием дел в республике и знает сильные и слабые стороны основных сфер жизнедеятельности.

    В ходе совещания Сергей Меняйло обозначил ряд задач перед кабмином. В частности, врио Министра экономического развития Казбеку Томаеву — составить план повышения собственной доходной части бюджета республики, подготовить Государственную программу социально-экономического развития РСО-Алания и документ о состоянии реализации национальных проектов. Врио Председателя Правительства РСО-Алания Таймуразу Тускаеву — спланировать выездные заседания Правительства в районах республики. Руководству Министерства здравоохранения республики — провести аудит системы здравоохранения и проверить выплаты медикам за работу с COVID-19. Управлению по работе с обращениями граждан — подготовить анализ обращений от населения, которые поступают на имя Главы республики.

    — Надо работать на результат, а не на движение. Поэтому поручения, которые я даю, в установленный срок должны быть исполнены. Буду посещать и районные муниципальные образования, поэтому попрошу быть к этому готовыми. На этой неделе выйдет Постановление Правительства РФ о включении РСО-Алания в перечень регионов с индивидуальной комплексной программой социально-экономического развития. Поэтому надо систематизировать все обращения, по которым были даны поручения, — заключил Сергей Меняйло.

    Подробнее

Новости

Республика Северная Осетия-Алания

Собрание представителей муниципального образования

Ирафский район

 

РЕШЕНИЕ

от _________2022 года №                                                                                с. Чикола.

 

О внесении изменений в Устав муниципального образования Ирафский район Республики Северная Осетия-Алания

В целях приведения Устава муниципального образования Ирафский район Республики Северная Осетия-Алания в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2006 № 24-РЗ «О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания», руководствуясь статьями 22, 34 Устава муниципального образования Ирафский район Республики Северная Осетия-Алания, Собрание представителей муниципального образования Ирафский район

 

РЕШАЕТ:

  1. Внести в Устав муниципального образования Ирафский район Республики Северная Осетия-Алания, принятый Решением Собрания представителей муниципального образования Ирафский район от 29.07.2015 № 18/1 следующие изменения:

1.1. В статье 5:

а) в пункте 5 части 1 слова «за сохранностью автомобильных дорог местного значения» заменить словами «на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве»;

б) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

«9.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов;»;

в) в пункте 28 части 1 слова «использования и охраны» заменить словами «охраны и использования»;

г) в пункте 37 слова части 1 «, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка» исключить.

д) в пункте 2 части 4 слова «за сохранностью автомобильных дорог местного значения» заменить словами «на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве»;

е) часть 4 дополнить пунктами 5.1 и 5.2 следующего содержания:

«5.1) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения;

5.2) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения;»;

ж) в пункте 7 части 4 слова «использования и охраны» заменить словами «охраны и использования»;

з) пункт 12 части 4 изложить в следующей редакции:

«12) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;»;

и) часть 4 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.».

1.2. Часть 1 статьи 6 дополнить пунктом 17 следующего содержания:

«17) создание муниципальной пожарной охраны.».

1.3. Части 4 и 5 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Собрания представителей и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте Республики Северная Осетия-Алания или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.

  1. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.».

1.4. В статье 25:

а) пункт 9 части 3 изложить в следующей редакции:

«9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;»;

б) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, иными федеральными законами.».

1.5. Пункт 7 части 10 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;».

1.6. В статье 27:

а) пункт 9 части 7 изложить в следующей редакции:

«9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;»;

б) часть 9 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1) обязан сообщить в письменной форме главе муниципального образования о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом.».

1.7. Часть 1 статьи 29 дополнить пунктом 35 следующего содержания:

«35) создание муниципальной пожарной охраны.».

1.8. Часть 4 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«4. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.».

1.9. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Полномочия контрольно-счетной палаты муниципального района

  1. Контрольно-счетная палата муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание представителей муниципального района и главе муниципального района;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального района, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты муниципального района;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

  1. Контрольно-счетный орган муниципального района наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.
  2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.».

1.10. Статью 33 дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».».

1.11. В абзаце первом части 5 статьи 34 слово «его» исключить, дополнить словами «уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

1.12. В статье 37:

а) в абзаце первом части 3 слова «обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности» заменить словами «обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности»;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.».

1.13. Часть 8 статьи 46 дополнить абзацем следующего содержания:

«Проведение проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района квалификационным требованиям осуществляется с участием финансового органа Республики Северная Осетия-Алания. Порядок участия финансового органа Республики Северная Осетия-Алания в проведении указанной проверки устанавливается законом Республики Северная Осетия-Алания.».

  1. Главе муниципального образования Ирафский район в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее Решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания.
  2. Опубликовать настоящее Решение после его государственной регистрации в периодическом печатном издании (газета «Ираф»).
  3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования, произведенного после его государственной регистрации.

Глава муниципального образования

Ирафский район                                                                                  К.М.Гуцунаев

Республика Северная Осетия-Алания

Собрание представителей муниципального образования

Ирафский район

 

РЕШЕНИЕ

от 29 марта 2022 года № 35/2                                                                                      с. Чикола

 

О порядке учета предложений по проекту решения Собрания представителей муниципального образования Ирафский район «О внесении изменений в Устав муниципального образования Ирафский район Республики Северная Осетия-Алания» и порядке участия граждан в его обсуждении

 

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 12, 34 Устава муниципального образования Ирафский район Республики Северная Осетия-Алания, Собрание представителей муниципального образования Ирафский район    

РЕШАЕТ:

  1. Принять за основу и вынести на публичные слушания проект решения Собрания представителей муниципального образования Ирафский район «О внесении изменений в Устав муниципального образования Ирафский район Республики Северная Осетия-Алания» (далее - проект решения).
  2. Утвердить порядок учета предложений по проекту решения и порядок участия граждан в его обсуждении (приложение).
  3. Провести публичные слушания по проекту решения 15.04.2022 в 15.00 часов по адресу: Ирафский район, с. Чикола ул. А. Макоева,18 (зал заседаний АМС Ирафского района).
  4. Замечания и предложения по проекту решения направлять по адресу: Ирафский район, с. Чикола, ул. А. Макоева, 18.
  5. Опубликовать проект решения, порядок учета предложений по проекту решения и порядок участия граждан в его обсуждении (приложение) в периодическом печатном издании (газета «Ираф»), разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте администрации местного самоуправления муниципального образования Ирафский район (http://amsiraf.ru).
  6. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Председатель Собрания представителей

муниципального образования Ирафский район                                                        К.М.Гуцунаев

                                                                                                                               

 

Приложение к Решению

Собрания представителей

МО Ирафский район

от 29.03.2022г. № 35/2

 

 

 

ПОРЯДОК УЧЕТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРАФСКИЙ РАЙОН «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРАФСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ» И ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ЕГО ОБСУЖДЕНИИ

  1. Общие положения

 

1.1. Порядок учета предложений по проекту решения Собрания представителей муниципального образования Ирафский район «О внесении изменений в Устав муниципального образования Ирафский район Республики Северная Осетия-Алания» (далее – проект решения) и участия граждан в обсуждении указанного проекта решения (далее-Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» и устанавливает на территории муниципального образования Ирафский район порядок учета предложений по проекту решения и участия граждан в обсуждении указанного проекта решения. Учет предложений по проекту решения и участие граждан в обсуждении проекта решения направлены на реализацию прав по осуществлению местного самоуправления граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования Ирафский район и обладающих избирательным правом.

1.2. Обсуждение проекта решения реализуется посредством проведения публичных слушаний по проекту решения в соответствии с Уставом муниципального образования Ирафский район Республики Северная Осетия-Алания, Положением о публичных слушаниях в муниципальном образования-Ирафский район, принятым решением Собрания представителей муниципального образования Ирафский район № 35 от 30.05.2012 года и действующим федеральным законодательством.

1.3. В целях привлечения граждан, проживающих на территории муниципального образования Ирафский район, к обсуждению проекта решения и более полного учета поступивших в порядке обсуждения предложений, замечаний и поправок к проекту решения, указанный проект подлежит официальному обнародованию (опубликованию) не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Собранием представителей вопроса о его принятии с одновременным опубликованием (обнародованием) настоящего Порядка.

  1. Порядок учета предложений по проекту решения

 

2.1. Предложения по проекту решения вносят субъекты правотворческой инициативы.

2.2. Субъектами правотворческой инициативы являются граждане либо инициативная группа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования Ирафский район и обладающих активным избирательным правом, органы государственной власти и органы местного самоуправления и представители этих органов, глава муниципального образования Ирафский район, депутаты Собрания представителей муниципального образования Ирафский район, общественные и политические организации и объединения, зарегистрированные на территории муниципального образования Ирафский район в установленном законом порядке.

2.3. Мнение граждан муниципального образования Ирафский район по проекту решения, выявленное в ходе публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования Ирафский район.

2.4. Предложения об изменениях в проект решения должны соответствовать Конституции Российской Федерации, требованиям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральному и республиканскому законодательству.

2.5. Предложения об изменениях в проект решения в виде конкретных норм должны обеспечивать однозначное толкование положений проекта решения и не допускать противоречий либо несогласованности с иными положениями проекта решения. Предложения граждан могут касаться как структуры, так и содержания проекта решения.

2.6. Предложения подаются либо направляются в срок не позднее 2 дней до дня проведения публичных слушаний в Собрание представителей муниципального образования Ирафский район.

2.7. Предложения могут быть представлены как лично, так и по почте по указанному адресу.

2.8. При личной подаче предложения по проекту решения, житель муниципального образования Ирафский район предъявляет паспорт или иной документ, подтверждающий личность, из которого следует, что он является жителем муниципального образования Ирафский район.

2.9. Предложение должно быть оформлено с соблюдением следующих требований:

а) предложение должно быть в письменном виде;

б) предложение должно содержать ссылки на законодательство Российской Федерации;

в) к предложению должна быть приложена пояснительная записка, объясняющая необходимость рассмотрения данного предложения.

2.10. Предложения регистрируются в журнале «Регистрации и предложений по проекту решения».

2.11. В индивидуальных предложениях граждан должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства и личная подпись гражданина.

2.12. Коллективные предложения граждан принимаются с приложением протокола собрания граждан с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства лица, которому доверено представлять вносимые предложения.

2.13. Анонимными признаются предложения граждан, не содержащие каких-либо сведений из перечисленных ниже: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства.

2.14. По просьбе граждан, направивших предложения по проекту решения, им сообщается в письменной или устной форме о результатах рассмотрения их предложений.

2.15. Предложения по проекту решения, внесенные с нарушением порядка, сроков и формы, предусмотренных настоящим Порядком, учету и рассмотрению не подлежат.

2.16. Постоянная комиссия Собрания представителей осуществляет сбор, изучение, анализ, обобщение предложений по проекту решения, в том числе и по итогам публичных слушаний. В течение пяти дней проводит их анализ и принимает решение по каждому предложению о включении или не включении его в таблицу поправок.

  1. Порядок участия граждан в обсуждении  проекта решения

 

3.1. Участие граждан в обсуждении проекта решения может осуществляться на собраниях граждан по месту жительства, месту работы во внерабочее время, на заседаниях, проводимых органами и организациями, на публичных слушаниях. Принятые в результате обсуждения на указанных собраниях, заседаниях предложения направляются  в Собрание представителей муниципального образования Ирафский район и подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.

3.2. Граждане муниципального образования Ирафский район вправе ознакомиться с проектом решения.

3.3. Граждане вправе обратиться за разъяснениями по существу возникающих вопросов в процессе ознакомления с проектом решения в Собрание представителей муниципального образования Ирафский район.

3.4. Граждане, а также учреждения и организации вправе участвовать и высказывать своё мнение на публичных слушаниях по обсуждению проекта решения, которые проводятся в соответствии с Уставом муниципального образования Ирафский район Республики Северная Осетия-Алания и действующим федеральным законодательством.

3.5. Граждане муниципального образования, подавшие предложения по проекту решения в Собрание представителей муниципального образования Ирафский район, вправе давать пояснения на публичных слушаниях по существу поданных предложений.

________

Нам пишут

 

В с. Средний-Урух проживает немало замечательных людей, достойных того, чтобы о них рассказывали на страницах нашей газеты. Многие из них очень скромны, и говорят, что не было в их жизни ничего необычного, о чем можно было бы написать, все просто, все, как у всех. Но на самом деле каждый проживает свою неповторимую жизнь, полную радостей и горестей, побед и поражений. Нередко представители благороднейших профессий не хотят, чтобы о них рассказывали. Просто работают на благо людей, чем заслуживают огромное уважение.

Наш рассказ о враче общего профиля, высшей квалификационной категории, которая более 16 лет посвятила этой профессий. Трудно даже представить и, тем более, сосчитать, скольким людям она оказала помощь за эти годы. В настоящее время Бидтаева Светлана Борисовна проживает и работает (проводит УЗИ-исследование) в нашем селе. А свою медицинскую деятельность начала во Владикавказе, навсегда связав свою дальнейшую судьбу со

здравоохранением.

Грамотного и перспективного специалиста приняли в Ирафскую районную больницу (врачом общего профиля). Совмещает многие врачебные специальности. Список проблем, с которыми обращаются к Светлане Борисовне, обширный. Это заболевания сердечно – сосудистой системы, желудка, сердца, печени, почек и мн. др., ей даже приходится быть знатоком терапии, педиатрии. Так же психиатрии, потому что очень часто пациенты, особенно пожилые люди, начинают разговор с ней не с жалоб на здоровье, а о том, как им живется.

Кажется, умения врача Светланы Борисовны безграничны, чтобы выполнять все вышесказанное, надо не просто хорошо трудиться, а жить этой работой - без выходных, праздников и отпусков. Неудивительно, что, отвечая на вопрос, какими качествами должен обладать настоящий медик, Светлана Борисовна, в первую очередь, называет отзывчивость и неравнодушие. Ее работа очень трудная, связана с высокой ответственностью, ведь от правильного диагноза зависит лечение пациента, а, следовательно, его здоровье и жизнь.

Чтобы стать хорошим медиком, одного желания мало. Необходимо обладать исключительным терпением, быть внимательным к людям, уметь правильно оценивать ситуацию и быстро принимать решения. Самоконтроль, умение ставить перед собой цели и выполнять их помогают Светлане Борисовне в ее нелегком труде. Еще работа над собой посредством профильной литературы, знакомства с новейшими достижениями медицины, использовать все это в работе.

За годы многолетнего труда слышала немало слов благодарности в свой адрес. Ее любят за врачебный талант, человеческое отношение, чуткость. Коллеги отзываются о Светлане Борисовне, как о грамотном, любящем свое дело, специалисте и очень хорошем человеке.

В конце хочу поблагодарить Светлану Борисовну и сказать: «Желаю красоты, здоровья, любви, света и тепла. Чтобы жизнь была улыбками согрета. Пусть близкие любовью окружают и все сбываются мечты. За добрые, хорошие дела от всей души хотим сказать спасибо!».

Дзуцева Ася К.

 

Церемония специального гашения почтовой марки, посвященной 1100-летию крещения Алании, состоялась в центральном отделении почтовой связи Владикавказского почтамта.

Праздничная марка, номиналом 50 рублей, издана тиражом 120 тыс. экз. На ней изображена надпись «Крещение Алании 1100 лет», и скульптура Сосланбека Едзиева «Скорбящий ангел» - один из символов христианства, который олицетворяет собой духовность и божественность на земле. Для гашения почтовой марки также был изготовлен специальный штемпель, оттиск которого повторяет художественное оформление марки, а также содержит фиксированную дату проведения мероприятия. Этот факт и определяет коллекционную ценность филателистической продукции, погашенной таким штемпелем «одного дня».

Спецгашение в честь 1100 летия крещения Алании

Участниками памятного мероприятия стали сотрудники и руководство УФПС РСО-Алания, члены республиканского общества филателистов, а также посетители и клиенты почтового отделения.

Замдиректора по коммерции УФПС РСО-Алания Светлана Ортабаева отметила, что празднование 1100-летия крещения Алании станет крупнейшим культурным событием 2022 года. «Для почтовиков большая честь быть причастными к мероприятиям такого масштаба. Мы провели уникальную процедуру, имеющую большую ценность, увековечив память об этом историческом юбилее для будущих поколений», – сообщила она.